msmd1a3- Мой садик и мой дворик - рассказ из книги Маленкова С.К. -"Записки сумасшедшего", редакция 1a, 2004 г., ч.3

автор: Маленков С.К.

из книги ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО

Сборник повестей, полезных предложений проектов гражданина СССР-РФ Маленкова С.К. из воспоминаний с детства до пенсии

Вступление \ 1. Мой садик и мой дворик \ 2. Ванна дома моего \ 3. мой первый секрет \ 4. моя первая точилка \ 5. мой второй секрет \ 6. санки \ 7. Солнечные уши \ 8. лыжи (доски бесстрашия) \ 9. обруч \ 10. Домино, лото, шашки \ 11. металлолом для Поезда \\ 12. Моя броне стена \ 13. Детский взгляд на болезнь большевизма: 13.1. Нормален ли большевизм? \ 13.2. Сколько стран большевизма \ 13.3. Детский взгляд на большевизм. \ 13.4. Почему я добровольно сумасшедший? \\ 14. Мои подземные коридоры \ 15. Аллея отца \

 

Рассказик 1, версия с оглавлением и иллюстрациями, разбитая на части по оглавлению, v 1.2  обновл 09-04-2006

Мой садик и мой дворик (часть 3)

(а там – предыдущая неиллюстрированная версия \

там – иллюстрированная с огл. и без разбивки, полный файл \

г. Новомосковск \ Безумные идеи ХХ века)

оглавление

1. Человечек с витринки

2. Выходной в невыходной или воскресенье без воскресенья

3. По дороге не по дороге или 1-5-10

4. Садик – не дворик!

5. Наказ цыганки

Продолжение:

3. По дороге не по дороге

или 1-5-10…

По дороге не по дороге. Без своего дома и без подходящего имени. Старшая школа с младшими дырками. Первый – не всегда лучший?

Слева и справа от колоннад "арки" был огораживавший парк высокий решётчатый забор с большими красочными щитами афиш. В просвете арки виден дворец "Дома" Культуры химиков.

Фасад ДК. В просветах между колонн (как и на стендах забора у входа в парк) 40 лет назад были крупные красочные афиши фильмов и клубных концертов. Скамейки были с каркасом из чугунного художественного литья. Все газоны окружали заборы из цветущих кустарников. Сейчас в окнах у входа пестрят объявления арендаторов…

ДК – в нескольких шагах справа.

Табличка на памятнике братской могилы с именами павших за освобождение "Северной" части города от фашистов. Трое (офицер и два местных жителя) остались навсегда неизвестными.

И когда в "невыходные" дни мы с мамой рано утром выходили из дома, она "по дороге" отводила меня в "садик". Дорога та тоже не была, собственно, дорогой. Она называлась тротуаром.[1] А дорогой (настоящей) звали широкое место посреди улицы, по которому машины ездили. И ходить по настоящей дороге пешком не разрешалось.

Считалось, что мама отводила меня в "садик" всё же по дороге. Да ещё и "по дороге к работе". И никто не хотел говорить, что она отводила меня "по тротуару к работе". И даже это тоже было бы не вполне так, если бы и действительно шли бы мы по дороге. Часть пути мы шли в сторону "к работе", к месту работы[2], которое находилось в Доме Культуры химиков. Но, дойдя почти до ворот ДК, которые были впереди слева, мы поворачивали не влево (к ДК), а направо - в "детский садик". Там я оставался с воспитательницами и нянями, а мама уходила назад, теперь уже на работу.

Работала мама в Артели "имени 3-ей Пятилетки", которая находилась не в Доме Артели (такого не было), а в Доме Культуры, где показывали кино и концерты, учили пению, танцам, ремёслам. То есть всему этому вполне серьёзно в этом доме обучались после работы, как бы на отдыхе или ради развлечения.

Кроме коллектива маминой "работы", находящегося в таком замечательном доме…

А днём там тому же учились дети постарше. И их группы называли "кружок". Квадратиков или треугольников не было ни одного. Директор ДК, видимо, не любил квадратики, а только кружки. И как-то не очень уютно там, где один многого не любит, но всеми руководит.

А "работа" (или артель) мамы находилась в подвале ДК, который в войну был бомбоубежищем и имел "простые" и тяжёлые специальные (стальные) двери в цепочке следующих друг за другом комнат.

"Работа" такая казалась хорошо запрятанной, хотя в ней не было ничего секретного: делала артель упаковку для "проявителей", "закрепителей" и других порошков - любителям делать фотографии.

Везде, если что-то называли чьим-то именем, то это было имя героя или ещё чем-то знаменитого человека. Вот ведь город наш назвали в честь Сталина, хотя Сталин никогда здесь не жил и не работал. Как и в другом городе – Сталинграде, за который папа мой воевал, как воевал он и за наш Сталиногорск. И в праздники он надевал много данных ему наград. Но его именем даже артели не называли.

А если не было своего подходящего героя, а назвать как-то надо было, то называли просто: гастроном №1 или школа №12 (в которую я потом ходил учиться[3]).

Почему-то имени героя для артели пожалели. Хотя рядом в сквере была Братская могила многих погибших героев, освобождавших город, и на памятнике была табличка с их именами. А их именами в городе не знали что назвать…

А рядом проходила главная дорога города – просто Транспортная, вполне достойная более героического названия. Но и Артели дали непонятное "имени 3-й пятилетки". Лучше бы назвали "имени №1-й пятилетки", ведь она была первой! Или хотя бы - "имени первой электрички". На неё все хотели успеть, кто ехал на работу к нашему химкомбинату издалека. Очень её любили. Она была каждый день. И каждый день, - была первой! Во!

А про пятилетку никто ничего и рассказать не мог. Зачем тогда назвались так?

Но в Артель все ходили пешком из соседних домов и бараков. Электричка была ей тоже ни при чём.

И, наверно, имя №1-й пятилетки было более знаменито, но уже занято. Или 3-я была лучше? А как быть, если каждая следующая будет ещё лучше (что и должно быть)? Имя не гоже менять, как пальто. А быть долго "имени давно не лучшего" – как-то неуютно…

Нет, если бы я был директором этой артели…[4]

И тут взрослые начинали смеяться. "Директору" было всего 3 года. Они никогда не слышали ничего такого от тех, кого считали детьми, т.е. "от ничего не понимающими" в жизни взрослых, требующих заботы взрослых[5].

И что тут такого? Артели же нравится цифра 3? И она очень многим очень нравится. И мне сейчас – 3. Но скоро будет – 4. Или им больше нравится пятилетка? Через два года и я буду пятилеткой.

И мне иногда казалось, что в жизни взрослых я больше и лучше многое понимаю, чем они сами.

Но №1 был волшебным. Гастроном №1 был "блатной", в домах рядом с ним жило начальство. Жена соседа работала там. И в наш плохой гастроном они за продуктами не ходили.[6]

Быть первым было почётно во многих случаях. Хотя зачем-то иногда делали наоборот: отец говорил, что первый разряд слесаря (и другого рабочего) – это самый слабый, самый начинающий. А самый лучший и почётный – седьмой. Старая, видать, традиция путанных времён, когда иноземцев всем сбивали с толку.

И в школе – первый класс начальный, а вот всему обучившиеся оканчивают 10-й. Наверно, школу окончить труднее, чем стать самым лучшим слесарем…

А вот и нет! Папа не окончил школу дальше 5 класса. При царе детей не очень-то учили. И "вкалывать" до бессилия надо было, чтобы просто не жить впроголодь. Потом – война одна - мировая, затем вторая - гражданская, затем ещё несколько ненумерованных[7], затем опять вторая - вторая мировая.

Не до учёбы отцу было. А в войну он не только выучился на стрелка, миномётчика, артиллериста и ракетчика[8]. Он командовал сложной и мощной боевой "Катюшей", а последняя запись в его воинском билете была более "мирная" – оружейный мастер. И после войны его послали окончить ещё одну "школу мастеров".

Это было выше всех классов школы, но окончание школы ему "не засчитывали" и 6-10 классы отец не посещал. Ботанику и химию он не знал. Учили это только в "детской" школе и взрослых туда не брали. Правда, не справедливо?

А папа был очень хорошим рабочим по разным профессиям. Я видел уважение к нему очень разных людей. И не на работе, т.к. на работе с ним я ещё не был. "Дважды мастером" стать без окончания школы взрослым было можно. А пропущенное из-за войны доучить со всеми – нельзя. И мне на год раньше в школу пойти – нельзя. Дурацкие правила…

А я задумывался над несовершенством "школы мастеров", которая была и лучше, и хуже обычной школы для детей - одновременно. И над школой вообще – задолго до её посещений. Надо же плохое отделять, устранять! Разве трудно выучить что-то про растения и бабочек? Папа точно сдал бы такой экзамен! Только вот... для работы ему это было совсем не нужно... И я бы выучил, но мне нельзя почему-то… Почему запрещают хорошее?

А вот оценка №1 или просто "единица" в школе, как мне говорили, – самая плохая.

А самая лучшая – 5, а оценки 10 – не бывает.

Странно. Ведь люди учатся после школы. И, говорят, науку "арифметику" (или умение считать) в школе с трудным названием "институт" - учат больше и лучше. А оценки опять ставят там те же - от 1 до 5, а ведь должны давать оценку больше, если человек это знает лучше, чем в школе! 6, 7, 10, 20... Больше и лучше знаешь – больше и лучше оценка.

Ан, не так всё у взрослых!...

А вот у спортсмена 3-й разряд – худший, а 1-й – лучший… Нормально!

И Первое место лучше Третьего… Бывает и у взрослых – "не наоборот"!

Странные взрослые…

Они друг друга путают, путаются… Надо же "перевязать эти шнурки", чтобы на них не спотыкаться!

Куда проще было бы Первый и лучший всегда приравнять.

Пусть школьники поступают сначала в 10-й класс, а заканчивают – в Первом.

Пусть и Первый разряд для работников будет Высшим, как и Первое место для спортсмена.

Взрослые выслушивают меня, чаще соглашаясь, реже – смеясь. Но… Всё остаётся по-прежнему…

Неужели и я когда-нибудь стану взрослым?

Мне совсем это не хочется!

Не хочу быть одним из них! Не хочу быть, как они! Не хочу, пока они не устроят свою жизнь умнее! Во дворе я свободен не играть в ненужную мне игру. И взрослые с этим всегда согласны.

Какая-то таинственность несовпадений и несуразиц была на многих проявлениях жизни взрослых. Но до поры я ещё ничего не знал о работе самых близких мне взрослых и о Доме загадочной Культуры, рядом с которым проходил столь часто. Я знал только дорогу в "садик" и обратно.

К продолжению (часть 4)

Вернуться в начало к оглавлению

 

К международным событиям \ новояз

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Календарь архива публикаций \ Другие темы

журналистика Маленкова С.К. \ о событиях в Москве \

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Статьи Маленкова С.К.

"Капризный новичок" \ история сайта

Книга 1. Дума о Думе \ К архиву изданного

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Использованные нормативные акты

правовые концепции Маленкова С.К.

Книга 7. О демосе демократической страны \ Что такое плохо?

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

Статьи Маленкова С.К. \ Что такое хорошо? \ Чёрный список

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Страничка Маленкова на proza.ru \ Рекорды Маленкова С.К.

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Партнёрские сайты: www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздате Белоруссии \

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов, главный редактор журнала Гражданская инициатива

Ссылка на сайт, автора книги и идей, на публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных и простых людей.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925-537-28-07 \ 8-926-294-00-31

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Рейтинг@Mail.ruЯндекс цитированияHotLog

обновление 02-04-2017fog

 



[1] При этом и тут было много двусмысленности. "Тротуар" мог идти не только вдоль дороги с машинами,

но и через газон от неё, иногда был похож на ТРОПУ, покрыт не закаменевшей смешанной со щебёнкой

смолой, а то и просто засыпан затоптанной грязью щебёнкой. Звали бы тогда земляную тропу – тропаЗ,

щебёночную – тропаЩ, а заасфальтированную – тропаА. Асфальтовая тропа у дороги (шоссе) – тропаАД

(тропаАШ). Как научить взрослых распутать понятия? И изловчиться в них не запутаться – пока

вырастешь…

[2] Говоря о прямолинейности мышления детей, взрослые как бы считают это недостатком. На самом деле

взрослым явно не хватает непосредственной прямоты "детского" мышления, чтобы больше понимать и

"благоустраивать" в жизни.

[3] Странно, что в более молодом городе-спутнике, построенном вдали от нас на 12 километров (куда мы

переехали после окончания мной 5-го класса), была школа № 9 (в которую я стал ходить) и школа № 4 –

все более молодые, чем эта, первая школа №12… Взрослые вроде бы создавали мир-музей странностей.

[4] Лет через 20 только потом в стране появилась публичная игра "Если бы я был директором…" Но моих

мыслей в ней так и не опубликовали.

[5] Много они сами-то понимали! Вон сколько путаниц наплодили и устранить не могут!

[6] Это уже не только у евреев называлось "уметь устраиваться". Химкомбинат строили (и город) те, кто не

умел устраиваться… Тараканов себе они тоже видать натащили "по блату", т.к. в нашей комнате их не

было, и мама тараканов не любила и травила. Сразу видно было, с "блатными" не уживётся…

[7] Финская, на Халкин-Голе… Хотя война с Наполеоном тоже была мировая по Евромасштабу, но её не

пронумеровали.

[8] "Катюша" ведь была не пушкой, а ракетной установкой. Миномётчиками числились все воины при ней,

чтобы при попадании документов к немцам от ограбленных убитых – нельзя было догадаться о

присутствии "Катюш" на данном участке фронта.